МОНТАЖ НАДЗЕМНОГО КРАНОВОГО ПУТИ
ЭТАПЫ МОНТАЖА НАДЗЕМНОГО КРАНОВОГО ПУТИ:
Монтаж надземного кранового пути имеет два варианта исполнения конструкции и включает в себя:
- Установку на фундаментные основания вертикальных несущих колонн;
- Монтаж несущей балки надземного кранового пути;
- Монтаж, рихтовка и закрепление направляющих кранового пути на несущей балке
- Установка в конце и начале направляющих кранового пути тупиковых упоров ударного типа и системы принудительного отключения привода передвижения крана.
Для опорного крана, несущая балка опирается на опорную площадку, закрепленную на несущей колонне; сама несущая балка состоит из отдельных элементов скрепляемых между собой сваркой иили ботовым соединением
Колонны могут быть стальными (двутавровая балка, толстостенная труба, сварная конструкция из проката) или железобетонными.
- Железобетонные колонны, чаще всего, монтируются еще при строительстве капитального здания, как несущие элементы конструкции этого здания.
- Стальные колонны чаще применяются при устройстве кранового пути в помещении, где использование крана(кранов) не предусмотрено проектом здания помещения либо в быстровозводимых зданиях.
Система электропитания крана вдоль кранового пути обеспечивает бесперебойное электроснабжение приводов крана и системы управления электропитанием. Системы могут быть троллейные и кабельные. Троллейный тип могут быть с открытыми шинами (фото 9)и закрытыми ( в корпусе). Троллеи открытого типа в настоящее время применяют только для кранов с большой грузоподъемностью от 20 т и выше. Кран-балки, при длине кранового пути до 50 м, запитываются по гибкому кабелю на струнном подвесе. При длине кранового пути больше 50 м — троллеи в корпусе.
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ МОНТАЖ НАЗЕМНОГО КРАНОВОГО ПУТИ?
Монтаж наземного кранового пути начинается с выполнения геодезической разметки на площадке, выбранной под крановый путь,установки разбивочных знаков, показывающих положение осей крановых направляющих ("ниток")оси кранового пути и разметки нижнего строения пути (земляного полотна и водоотводов).
После проведения разметки выполняются земляные работы и, в соответствие с требованиями РД 10-117-95, формируется земляное полотно из насыпного или смешанного грунта и водоотводящие канавы. На верхней плоскости земляной "подушки" размещается верхнее строение кранового пути, куда входят балластная призма, подрельсовые опорные элементы, направляющие (рельсы),стыковые и промежуточные скрепления рельсов.
На земляное полотно насыпается балласт (в основном из щебня, гравия или гравийной-песчаной смеси) из которого формируется балластная призма, названная так за форму, которую готовая насыпь должна иметь в поперечном разрезе.
На балластную призму укладываются подрельсовые элементы (деревянные полушпалы, железобетонные изделия или монолитное железобетонное основание).
По окончании монтажа мы выполняем необходимые замеры, проводим планово-высотную съемку кранового пути и составляем Акт выполненных работ.