ТО КОНСОЛЬНЫХ КРАНОВ
Виды и периодичность технического обслуживания консольных кранов.
Техническое обслуживание подразделяется:
- ежесменное техническое обслуживание - ЕО;
- техническое обслуживание - Т01;
- техническое обслуживание - Т02;
- сезонное техническое обслуживание - СО.
Техническое обслуживание проводится в соответствии с инструкцией по эксплуатации оборудования предоставляемой заводом изготовителем оборудования.
Ежесменное обслуживание (ЕО) - проводит ответственный специалист, который назначается внутренним приказом эксплуатирующей организации. Осмотр производится перед началом работы оборудованием.
Ответственный специалист обязан:
- Визуально оценить состояние основных узлов и механизмов крана. Осмотреть колону крана и крепежных элементов, линейки концевых
- выключателей, состояние токоподвода, заземления.
- Проверить корректность работы тормозов, приборов безопасности, оценить состояние каната и крюковой подвески.
- Сделать запись о приеме крана в вахтовом журнале, проверить предыдущие записи и убедиться в отсутствии замечаний в работе
- оборудования.
- Проверить работоспособность электротали, оценить корректность работы тормозной системы, убедиться в отсутствии повреждений токоподвода к электрическому тельферу.
- Проверить работу всех механизмов (вхолостую).
Техническое обслуживание (Т01) включает в себя работы, которые проводятся без разборки основных узлов крана.
Работы Т01 могут в себя включать:
- работы, выполняемые в ЕО (ежесменное обслуживание);
- проверка состояния электротельфера, мест крепления составных частей крана (примыкание опор крана к фундаментному основанию, стене; (в
- случае настенного консольного крана);
- проверка состояния буферов, концевых выключателей, контура заземления;
- работы по подтяжке гаек болтов крепления механизмов передвижения электротали;
- осмотр и проверка состояния тормозов, проверка отсутствия зазоров, вмятин;
- проверка внешним осмотром состояния металлоконструкций крана;
- проверка состояния стрелы крана (износ полки двутавра);
- осмотр электрооборудования крана.
Техническое обслуживание (Т02) выполняются с частичной разборкой узлов и заменой деталей быстроизнашиваемых деталей (гайки, шайбы, контакты и т.д.).
В состав Т02 входят следующие работы:
- работы, предусмотренные техническим обслуживанием Т01;
- диагностирование металлоконструкций крана, сварных швов, мест крепления крана к фундаменту;
- замена крепежных элементов, контактов, и других быстроизнашиваемых элементов;
- проверка толщены металла на факт коррозийного износа элементов металлоконструкции, который не должен превышать 15 % от
- первоначальной толщины проверяемого элемента;
- контроль износа опорных роликов стрелы по диаметру (износа по поверхности катания) выявление дефектов выкрашивание/задиров, трещин и пр.;
- проверка работоспособности подшипников опорных роликах и в упорном подшипнике колонны, при необходимости удаление остатков старой смазки и закладки новой;
- проверка грузового каната на предмет недопустимых дефектов и утонении в целом.