ТО МОСТОВЫХ КРАНОВ
Виды техобслуживания мостовых кранов.
В зависимости от сложности, трудозатрат и объема работ техническое обслуживание мостовых кранов разделяют на следующие виды:
- ежесменное техническое обслуживание ЕО;
- техническое обслуживание Т01;
- техническое обслуживание Т02;
- сезонное техническое обслуживание СО.
Ежесменное обслуживание (ЕО) мостового крана должен проводить оператор перед каждым началом работы крана. Время на проведение варьируется от 25 до 45 минут.
После получения ключ-марки, оператор обязан:
- осмотреть состояние линеек концевых выключателей, крановых путей, тупиковых упоров, состояние гибкого токоподвода, троллей, заземления;
- проверить исправность тормозов, корректную работу приборов безопасности, целостность каната и крюковой подвески;
- ознакомиться с записью в вахтенном журнале и сделать запись о приеме крана;
- убедиться в исправности и работоспособности электротельфера, проверить токоведущий кабель на наличие возможных повреждений;
- проверить работу всех механизмов (вхолостую), действие тормозов.
Техническое обслуживание (Т01) мостового крана включает в себя работы, не требующие разборки узлов крана.
В состав работ Т01 входит:
- все виды работ, которые проводятся при ЕО;
- проверка состояния тали, узлов крепления конструктивных элементов крана (для проверки примыкания опор крана к пролетному строению используют вышки для подъема людей);
- проверка состояния тупиковых упоров; противоугонных устройств; буферов и концевых выключателей;
- работы по подтяжке гаек болтов крепления механизмов передвижения крана;
- проверка отсутствия вмятин и зазоров у тормозов;
- внешний осмотр общего состояния металлических конструкций крана;
- проверка состояния сварных стыков и износ полки двутавра ездового пути ;
- проверка состояния зубчатой пары приводных колес;
- осмотр и проверка работы электрооборудования крана.
Техническое обслуживание (Т02) мостовых кранов предусматривает частичную разборку отдельных узлов и замену износившихся прокладок, гаек, шайб, элементов электрических контактов и т.д.
В состав Т02 входят следующие работы:
- работы по регламенту Т01;
- полный анализ состояния соединений крана (сварных и болтовых), проверку состояния металлических конструкций, в том числе на наличие коррозии, коррозийный износ не должен превышать 15% от первоначальной толщины проверяемого элемента;
- замена крепежных деталей, прокладок, электрических контактов, и т.д.;
- проверка соосности приводных валов двигателя и редуктора на наличие или отсутствие нарушений, при необходимости восстановление соосности;
- осмотр шарнирных соединений тормозов, опор с электроталью;
- проверка ходовых колес на наличие износа по толщине реборды, по поверхности катания, обнаружение вмятин, выкрашиваний;
- контроль состояния подшипников колес, двигателей, пополнение смазки (при необходимости) в соответствии с рекомендациями производителя;
- проверка состояния грузового каната на соответствие нормам, приведенным в приложении 10 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ10-382-00» (допустимый износ не должен превышать установленные параметры);
- осуществление обслуживания всех элементов электрооборудования крана.