Покраска грузоподъемного оборудования является одним из важных видов работ. Лакокрасочный слой служит защитой металлоконструкций крана от атмосферных и химических воздействий окружающей среды, продлевает срок эксплуатации оборудования и защищает кран от коррозии, именно поэтому важно следить за состоянием лакокрасочного покрытия.
Покраска также позволяет придать уникальные эстетический свойства оборудованию: нанести название и логотип компании, использовать фирменные цвета и др. Окраска крана с использованием фирменных цветов, положительно скажется на имидже компании и позволит придать Вашему производству целостный, стильный вид.
Этапы окраски грузоподъемных кранов.
Покраска крана производится в несколько этапов с применением профессионального оборудования. В первую очередь происходит очистка от загрязнений и старого лакокрасочного покрытия. Снятие старого лакокрасочного покрытия и зачистка от ржавчины происходит с помощью установки для гидроструйной очистки поверхности, или установки для пескоструйной очистки поверхности, или ручного инструмента, или же с помощью нанесения специального химического состава. После того как кран очищен от старой краски, его подготавливают к покраске: обезжиривают и наносят антикоррозийный состав. Подбор материалов и способ применения производится по ГОСТ 9.402-2004 «Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию».
После первичной подготовки оборудования к окрашиванию грунтуют поверхности для лучшего сцепления лакокрасочного покрытия и самой поверхности. Кроме этого, грунт выполняет дополнительную защиту от коррозии и ржавчины.
Когда поверхность полностью готова к окрашиванию и проведены все предварительные этапы, специалисты приступают к окрашиванию поверхности. Лакокрасочное покрытие наносится в 2-3 слоя с промежуточной сушкой. Из-за того, что используются разные составы лакокрасочного покрытия, особенности нанесения могут отличаться и зависят от производителя и условий эксплуатации.
Заключительным этапом, является расколеровка — это нанесение предупреждающей маркировки на опасные места оборудования крюковая подвеска, кабина, торцы концевых балок.